Слив бюджета или что, если реклама не работает?

Рассказываем о частой проблеме заказчиков, под названием “слив рекламного бюджета”

Бывает, вкладываешь кучу денег в рекламу, но клиенты все равно не идут или уходят к конкурентам. Вера в контекстную и таргетированную рекламу уходит также стремительно, как и рекламный бюджет. Закрадываются мысли о “сливе бюджета”. Знакомо? Сейчас мы разберем, почему так происходит и что с этим делать. 

Начнем с того, что контекстная и таргетированная реклама работает только в комплексе с другими элементами бизнеса. Если у вас медленно загружается сайт, сложно найти информацию о товаре или отдел продаж теряет заявки, вы так и продолжите сливать бюджет в «дыры» воронки продаж. 

Пример:

Директор компании Z заказал у нас контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Количество заявок увеличилось, но клиентов так и не прибавилось. Созвонились с клиентом, стали разбирать каждый этап воронки продаж. Оказалось, что менеджеры многие заявки не «дожимали» — им никто не объяснил, как работать с входящими лидами. Директор обновил систему управления продажами, маркетолог разработал скрипты и начал контролировать поток заявок. В итоге компания начала находить своих клиентов с рекламы. Совпадение? Не думаем. 

Или был случай, когда 70% заявок шло через смартфоны, а мобильная версия сайта заказчика не была проработана: из-за низкой скорости загрузки, наезжающего на картинки текста и плохой навигации потенциальные клиенты просто уходили с сайта. 

Вот почему мы выступаем за комплексный подход и всегда помогаем клиентам найти дыры в воронке продаж. А теперь разберем основные проблемы, которые мешают потенциальным клиентам дойти до этапа покупки. 

Неудобный сайт 

Если оформить заказ на вашем сайте также сложно, как найти выход из Икеа, нужно что-то менять. Даже если с рекламы вы будете получать сотни лидов, клиенты будут уходить из-за неудобной навигации, системы покупки и оплаты. 

Предлагаем с помощью таблицы проверить, насколько удобно пользоваться вашим сайтом: 

Сайт здорового человека Сайт курильщика 
Одинаково быстро загружает все страницы сайта на компьютере и телефоне. Из-за перегруженности долго выдает информацию, а в мобильной версии совсем ничего не понятно. 
На странице товара/услуги есть все преимущества, которые помогают сделать выбор в вашу пользу. Кнопка «купить» на видном месте. На карточке есть только сухая базовая информация, никаких подробностей. 
Топ-5 популярных товаров находятся в начале каталога. Популярные позиции находятся на 30-ой странице. 
Легко найти контакты и адрес магазина, телефон горячей линии, администратора и пр. Все контакты спрятаны подальше, чтобы никто точно не нашел их. 
Есть удобные фильтры поиска. Они учитывают потребности и психологию вашей целевой аудитории. Хм, вижу, что хочешь найти нужный товар? Предлагаю сыграть тебе в игру.
Оформить заказ можно за несколько минут за счет системы подсказок, автозаполнения и возможности сохранить ранее заполненные данные. Пользователю выдается длинная анкета, где все нужно ввести вручную. 
Удобная и быстрая система оплаты. Работают только основные и устаревшие системы оплаты, все данные приходится вводить вручную и ждать подтверждения. 

Предложение не соответствует рынку

Проанализуйте своих покупателей и конкурентов. Соответствуют ли ваши цены рынку и ожиданиям аудитории? Довольны ли клиенты товаром/услугой и обслуживанием? Как давно вы обновляли продукт? 

Слишком высокие цены, плохое качество продукта или устаревший подход к производству могут негативно сказаться на спросе. Внимательно изучайте рынок и вовремя обновляйтесь, чтобы спрос на ваш продукт всегда был высоким. 

Отдел продаж плохо работает с заявками 

Часто лиды застревают в отделе продаж, а происходит это по следующим причинам: 

  • Лиды с рекламы могут потеряться в CRM. Например, в папке со спамом. 
  • У менеджеров нет специального скрипта под входящие заявки с рекламы. Они не знают, как с ними работать и «дожимать» клиента. 
  • Заявки обрабатываются слишком медленно. Менеджеры не сразу перезванивают, медленно составляют коммерческое предложение и договор. 

Плохо организован бизнес 

Если у вас нет четкой структуры бизнес-процессов, вы не контролируете потоки финансов и слабо представляете, что делает каждый сотрудник вашей компании и какой приносит результат, время разобрать свой бизнес по полкам.

Никто кроме вас не знает лучше, как устроен ваш бизнес и продукт. Если вы сами не следите за организацией, сторонним специалистам будет трудно учесть все особенности вашей компании и настроить рекламу. 

Надеемся, что наша статья поможет вам лучше разобраться в процессах, которые влияют на результаты рекламы и итоговые продажи. 

Записаться на бесплатный рекламных компаний можно ниже: